На чем передвигаться туристу: полезные советы

Опубликовано: 15.04.2019

В Ярославле нет подземного метро, но это никак не помешает вам добраться до всех интересных местечек, включая укромные уголки города. К вашим услугам крупный парк общественного транспорта: трамваи, троллейбусы, автобусы и маршрутные такси. Стать ярославским пассажиром можно ежедневно с 5 утра и до 11 вечера. Ночных маршрутов к сожалению Яргорэлектротрансом не предусмотрено. Поэтому, если вдруг вы загулялись по ночному городу, то до гостиницы придется добираться на зеленоглазом такси. Ночью проблем с этим транспортом обычно нет.

Трамваи

Ярославские трамваи сегодня потихоньку отходят на второй план, уступая место рогатым троллейбусам и лихим маршруткам. Первый в городе трамвайчик был запущен еще в 1900 году. С тех пор сеть маршрутов росла, пронизывая вдоль и поперек городские районы. Особенно много путей было в центре. Например, трамваи ходили по Московскому проспекту, по улице Ушинского до Волжской набережной, по всей Большой Федоровской, от площади Волкова и до площади Труда.

Сейчас даже и не подумаешь, проезжая на авто по Большой Октябрьской, что здесь когда-то ходили железные колесницы. Было это до 2010 года. Так трамвай номер три соединял вокзал Ярославль-Главный и центр города в районе Мукомольного переулка.

По этой же ветке ходили вагончики на Красный Перекоп и Пятерку. Первый шёл до проспекта Толбухина и далее сворачивал на мост через Которосль, а второй двигался по улице Победы в Ленинский район.

Сегодня прокатиться на трамвайчике можно из центра с ул.Свердлова через всю Пятерку до ул.Юности. Также можно прокатиться в северном направлении. Ветка в Брагино самая длинная из оставшихся. Ее длина около 7 км.

Остальные маршруты закрыты, рельсы сняты. На их месте уложен асфальт. Автомобилистам хорошо, а вот трамваи уходят в историю. Поэтому поторопитесь проехаться на ярославском трамвайчике. Билет стоит 30 руб.

Но есть и хорошие новости. Местный парк изредка, но обновляется. На улицах города можно увидеть московские вагончики. Жители столицы без труда узнают знакомые очертания.

Под Новый Год трамвай появляется в новом амплуа. По железным путям курсирует новогодний вагончик с Дедом Морозом и Снегурочкой. Развлечение, ставшее популярным у горожан в последние годы, привлекает немало туристов из других городов.

Автобус

Автобусный парк Ярославля обновляется, чаще трамвайного. Сейчас уже и не вспомнишь, когда последний раз по улицам города ездили желтые Лиазы. Пузатые труженики ходили по маршруту номер три. Народу вмещалось гораздо больше, чем было положено. Особенно сзади. Но все уезжали, пусть и не очень удобной позе.

По своим маршрутам ходили желтые гармошки Икарусы. Холодные зимой и пыльные летом. Но особенно мне нравились Маны. Более комфортные и красивые.

Сегодня им на смену пришли Мазы. Одно время, именно они заменили трамваи на Большой Октябрьской.

Троллейбусы

Все маршруты проходят через центр. На рогатом электробусе можно уехать в район Крестов по Московскому проспекту, в Брагино или прокатиться по центру по улице Свободе. Центральный маршрут троллейбуса - номер первый. В народе просто Копейка. Билет стоит 30 руб.

Вход и выход осуществляется через все двери, в отличие от московских. Работает кондуктор.

Под Новый Год стало традицией, что на маршрут выходит новогодний троллейбус. Билеты на него раскупают моментально.

Маршрутные такси

Это самая многочисленная армия общественного транспорта, колесящая по дорогам города. И у нее есть свой цвет - красный. Редкие пазики белого цвета. Такая расцветка появилась в 2017 году. В Нижнем оранжевые, у нас - красные. Такая вот магия цвета.

Проезд стоит 27 руб. Кондуктора есть не везде.

Такси

В любое время дня и ночи к вашим услугам такси. В Ярославле работают Яндекс, но нет Гетт. Трудятся такси Максим и Тройка. В 2018 появился СитиМобил.

Поэтому выбрать есть из чего. А вот в часы пик и в плохую погоду ожидание увеличивается с обычных 3-5 минут, до 10-20 минут.

Такси на Ярославле-Главном стоит дорого. Так чтобы уехать в центр готовьте 300-400 руб. Тогда как при вызове через оператора или приложение, это будет стоить как минимум в два раза дешевле.

Читайте также: